Пятница
19.04.2024
01:52
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ"ЗАВЕТНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Главная Регистрация Вход
Шляпцева Любовь Анатольевна »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитатель МБДОУ

ШЛЯПЦЕВА ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА

Должность: Воспитатель

Телефон: не указан

Электронная почта: не указана

Общий стаж: 34 года

Стаж работы по специальности: 33 года

Образовательное учреждение: Ялтинское педагогическое училище

Уровень образования: Средне-специальное

Научная степень: отсутствует

Научное звание: отсутствует

Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника:  Учитель начальных классов

Квалиф. категория: соответствует занимаемой должности

Дата получения квалификации: .08.12.2017

Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке: Развитие профессиональной компетентности педагогов дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО", КРИППО, 72 часа, 27.02. 2015

Преподаваемые педагогическим работником дисциплины: отсутствуют

 

Конспект НОД  по развитию речи в средней группе   «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака»

Подготовила: Шляпцева  Л.А.

 Программное содержание:

Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
Развивать артистические способности детей.
Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.

Оборудование:

Книги С. Я. Маршака, иллюстрации к его произведениям, шапочки кота, волка, лягушки, мышки, петуха и ежа. Портрет С. Я. Маршака.

Подготовительная работа:

Чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть отрывков из стихотворений «Терем-теремок», «Усатый-полосатый» и инсценировка их.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Взгляните на его портрет. (Показ.) Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других. Сейчас дети нашей группы выступят перед нами. А мы посмотрим, послушаем и вспомним названия этих произведений.

«Усатый-полосатый» (с игрушкой котенка)

Стала девочка учить котенка говорить:
- Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
- Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу! -
Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все "мяу" да "мяу"!
Вот какой глупый котенок!

«Терем-теремок»

Это что за теремок?
Из трубы идет дымок.
Видно, варится обед.
Есть тут звери или нет?..
Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет?   (выходят дети в шапочках героев)

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, мышка-норушка.

-Я, петушок - золотой гребешок.

-Я, серый ежик -
Ни головы, ни ножек.
А ты кто?
-А я - волк, Зубами щелк!

-Уходи, зубастый зверь,
Не ломись ты в нашу дверь!
Крепко заперт теремок
На засов и на замок.

- Из каких сказок эти герои? Правильно, «Усатый-полосатый» и «Терем-теремок».

- А теперь взгляните на эти иллюстрации. («Кошкин дом».) Узнаете, к какой сказке или стихотворению они нарисованы? (Дети рассматривают иллюстрации и отвечают.)
- Отгадайте, кому из героев сказки «Кошкин дом» принадлежат эти слова:

«Кошкин дом»

Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живём,
А пол прогрызли мыши.
(Котенок)

А мы, ребята, вчетвером,
Авось починим старый дом.
Я и печник, и плотник,
И на мышей охотник!
(Кот Василий)

Я буду вам вторая мать.
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду...
Впустите бедную родню!
(Кошка)

Да я вас, тётя, не гоню!
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей нетрудно.
(Котенок)

Физминутка «Старушка и пудель»

Однажды старушка
Отправилась в лес.
(Ходьба на месте)

Приходит обратно,
А пудель исчез.
(Повороты влево-вправо с подниманием плеч)

Искала старушка
Четырнадцать дней,
(Повороты головы влево-вправо покачивание головой, обхватив ее руками)

А пудель по комнате
Бегал за ней.
(Прыжки на месте, с руками согнутыми перед грудью)

А знаете ли вы, что Самуил Яковлевич Маршак перевел для детей много песенок разных народов. Оказывается, Маршак учился в Англии, в Лондонском университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он и узнавал разные английские потешки, прибаутки. Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Но Маршак перевел их для нас на русский язык. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

«Робин – Боббин»

Робин-Боббин
Кое-как
Подкрепился
Натощак:
Съел теленка утром рано,
Двух овечек и барана,
Съел корову целиком.
И прилавок с мясником,
Сотню жаворонков в тесте,
И коня с телегой вместе,
Пять церквей и колокол,

А еще С. Я. Маршак сочинял для детей загадки. Попробуйте их отгадать. (загадывают дети)

Загадки С. Я. Маршака

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
(Очки)

Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела Дуб, дуб,
Поломала Зуб, зуб.
(Пила)

Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.
(Велосипед)

Еще Маршак писал для детей книги-подписи к картинкам. (Показ таких книг.) По этим книгам дети могут учиться. Подумайте, чему можно научиться по книге «Детки в клетке», «Круглый год», «Разноцветная книга», «Лесная книга»?

Самуил Яковлевич писал стихи не только для детей, но и о самих детях.

«Попрошайка»

Ходит, ходит Попрошайка.
Просит, просит:
Дай-ка, Дай-ка,
Дай кусочек пирожка,
Дай глоточек молока,
Полкотлетки,
Полсосиски,
Полконфетки,
Полредиски,
Полрезинки,
Пол-линейки,
Полкартинки,
Полкопейки.

«Жадина»

- Гриша, Гриша, дай мне нож.
- Ты обратно не вернешь.
- Дай-ка, Гриша, карандаш.
- Ты обратно не отдашь.
- Гриша, Гриша, дай резинку.
- Ты откусишь половинку.
- Гриша, Гриша, дай чернил.
- Ты бы сбегал и купил.

Заканчивается занятие экскурсией по выставке книг С. Я. Маршака.

 

«Сказка – как средство социально-нравственного воспитания дошкольников»

Актуальность

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. Если в педагогическом процессе использовать воспитательные возможности сказки, то это окажет положительное влияние на нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Сказка – это волшебный  и  увлекательный мир, который интересен ребёнку.
Сказка входит в жизнь ребёнка с раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и остаётся с ним на всю жизнь
Со сказки начинается знакомство с миром литературы,  с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного  воспитания дошкольников.
Зная возрастные особенности детей 5-го года жизни, я  заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом,  некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению.

 Исходя из этого поставила перед собой цель:

Развить и воспитать в душе каждого ребенка духовное начало, чувства, чтобы он не вырос бездушным, равнодушным человеком.

Для достижения цели определила, следующие задачи:

Побуждать у детей интерес к русским народным сказкам.
Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.
Подобрать  диагностические материалы,  направленные на  отслеживание уровня воспитания нравственных качеств детей  на примере  героев русских народных сказок.
Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.
В сказке содержится информация о том:

как устроен этот мир, кто его создал;
что происходит с человеком в разные периоды его жизни;
какие ловушки, трудности, препятствия можно встретить в жизни и как с ними бороться;
как приобретать и ценить дружбу и любовь;
какими ценностями руководствоваться в жизни;
как прощать.
Основные задачи взрослого в работе со сказочным материалом показать детям:

что одно событие плавно вытекает из другого, даже если на первый взгляд это незаметно;
 показать одну и ту же сказочную ситуацию с нескольких сторон;
 прорабатывание сказочной ситуации с позиции того, как сказочный урок будет использован в реальной жизни, в конкретных ситуациях;
важно не дать ребенку готовый ответ, а помочь найти этот ответ вместе, хотеть выслушать ребенка, использовать мягкие интонации, находиться в позиции глаза в глаза.
Как заинтересовать ребенка:

красивая книга, серия книг:
работа с обложкой
«О чем эта книга?»,
«Давайте заглянем»;
 герой сказки (игрушка): приглашаем в гости к друзьям;
 загадка «Поищем отгадку в сказке»
Методы  и приемы работы со сказкой:

слушание и запоминание сказок;
обсуждение сказок: почему герой так поступил;
пересказ сказки одним ребенком или поочередно (по фразам) группой детей;
придумывание продолжения к сказке или другого конца сказки;
придумывание сказок (групповое или индивидуальное);
творческая работа по мотивам сказки (рисование, лепка, аппликация);
работа с ролевым поведением через народные игры;
разыгрывание сказок-инсценировок, кукольный театр, музыкальные спектакли;
развивающие и дидактические игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных с природой и животными;
активное использование загадок, пословиц, стишков и др. по мотивам сказок.
 Приемы формирования восприятия сказки

     Выразительность чтения.

Главное выразительно прочитать, чтобы дети заслушивались. Выразительность достигается разнообразием интонаций, мимикой, иногда жестом, намеком на движение. Все эти приемы направлены на то, чтобы дети представили себе живой образ.

Следующий прием – повторность чтения. Небольшую сказку, которая вызвала интерес детей, целесообразно повторить. Из большой сказки повторно можно зачитать отрывки, наиболее значимые и яркие.   Повторное чтение и рассказывание возможно сочетать с рисованием и лепкой.

Художественное слово помогает ребенку создавать зрительные образы, которые потом воссоздают дети.

Один из приемов, способствующих лучшему усвоению текста, – выборочное чтение (отрывков, песенок, концовок).

Можно задать ряд вопросов (Из какой сказки этот отрывок? Из рассказа или сказки этот отрывок? Чем закончилась эта сказка?

Если после первого чтения сказка уже понята детьми, воспитатель может использовать ряд дополнительных приемов, которые усилят эмоциональное воздействие – показ игрушки, иллюстрации, картинки, элементы инсценирования, движения пальцами, руками.

Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок выполняет роль сказочного персонажа.

Привлечением детей к участию в драматизации. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность.

Можно использовать словесные приемы. Зачастую детям бывают непонятны некоторые слова или выражения. В таких случаях надо давать им возможность понять новое слово, строить фразы путем осмысления ситуации. Как правило, не следует прерывать чтение объяснением  отдельных слов и выражений, так как это нарушает восприятие произведения. Это можно сделать до чтения.

Широко распространенным приемом, усиливающим воздействие текста и способствующим лучшему его пониманию, является рассматривание иллюстраций в книге.

Иллюстрации показывают детям в той последовательности, в которой они размещены в сказке, но после чтения.

Следующий прием – беседа по сказке. Это комплексный прием, часто включающий в себя целый ряд простых приемов – словесных и наглядных. Различаются вводная (предварительная) беседа до чтения и краткая (заключительная) беседа после чтения.

Во время заключительной беседы важно акцентировать внимание детей на моральных качествах героев, на мотивах их поступков.

В беседах должны преобладать такие вопросы, ответ на которые требовал бы мотивации оценок.

Этапы работы со сказкой

 Знакомство детей с русской народной сказкой – чтение, рассказывание, беседы по содержанию, рассматривание иллюстраций – с целью развития эмоционального отношения к действиям и героям сказки.
 Эмоциональное восприятие сказки детьми – пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок – с целью закрепления содержания сказок. Данные формы работы над сказкой позволяют узнать, как дети поняли суть сказки.
 Художественная деятельность – отношение к герою сказки в лепке, рисовании, аппликации, конструировании – позволяют детям выразить свое отношение к героям сказки, воплотить свои переживания, развивают навыки сопереживания, сочувствия, к судьбе и поступкам героев сказки.
 Подготовка к самостоятельной деятельности – разыгрывание сюжетов из сказок, театрализованные игры, драматизация сказок, творческая игра с использованием персонажей, сюжетов из сказок – метод превращения детей в героев сказок способствует не только развитию симпатии, но и пониманию нравственных уроков сказки, умению оценивать поступки не только героев сказки, но и окружающих людей.
Для того, чтобы решить задачи свою работу разбила на этапы, используя интегративный метод:

Подготовительный этап:

Подбор и изучение  методической литературы;
Подбор дидактических игр;
Составление перспективного плана
 Основной этап или этап реализации

Совместная работа с родителями.

         Познакомили с предметно-развивающей средой группы.

Информировали родителей о том, какие сказки входят в круг чтения детей 5-го года жизни. Информацию представляем в уголке для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будем читать в детском саду, и что рекомендуется для домашнего чтения.

В уголке для родителей помещаем советы, пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими рубриками: «Личная библиотека вашего ребенка», «Сказка в жизни ребенка», «Как и когда рассказывать сказки», «О чем и как беседовать с детьми после чтения»; «Книги и театр», «Народные сказки», «Читаем и играем», «Рисуем сказку» и др.

Провели индивидуальные консультации и беседы с родителями на  темы: «Как подружить ребенка с книгой», «Особенности чтения сказок о животных», «Сказка, как средство нравственного воспитания ребенка»,  «Воспитание и книги».

Совместно с родителями пополнили библиотеку группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками. Осуществили проект «Книжка своими руками»

Вместе с родителями устраиваем выставки работ детей и родителей: «Наши любимые сказки», «Зимние сказки».

Таким образом, всю работу по развитию у дошкольников нравственных качеств, средствами сказки провожу совместно с родителями

 Работа с детьми.

В группе провели  развлечение: игра-драматизация по сказке «Теремок»

 Сказка в системе нравственного воспитания

         Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок, в том числе о животных. Эти сказки помогут педагогу показать:
•  как дружба помогает победить зло («Зимовье»);
•  как добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);
•  сказка не дает прямых наставлений детям (типа «Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения»), но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Например, сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми; сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить -можно попасть в беду, а уж если так случилось — не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации; сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Наказ слушаться родителей, старших звучит в сказках «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Терешечка». Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).

 

Заключительный этап

Подобрала диагностический материал для отслеживания уровня воспитания нравственных качеств у детей на примере героев русских народных сказок: критерии определения отзывчивости детей при помощи проблемных ситуаций.

В конце февраля планируем провести театрализованное представление «Рукавичка», по мотивам русской народной сказкис участием всех детей.

Результат:

— Дети научились понимать смысл сказок

— Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя

— Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль,

— Произошло взаимопонимание,  благодаря совместной работе детей и родителей;

— Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

 Вывод:

Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие  ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.

Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий.

Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей .

Дети еще могут сочувствовать, сопереживать. Задача дошкольного учреждения – не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добра  возьмут в них верх над злом  . Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств.

Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.

Сообщение на педсовет

Предметно-развивающая среда по  художественно-эстетическому развитию  в разных возрастных группах.                                                                                       Подготовила:     Шляпцева Л.А

                                                                                     

                     Детский сад - особое учреждение,  практически второй дом для его работников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, непохожим на другие, чтобы все в нем чувствовали себя комфортно, испытывали положительные эмоции. Поэтому огромное внимание в своей работе необходимо уделять предметно-развивающей среде, особенно ее развивающему характеру. Необходимо обогатить  такими элементами, которые стимулируют познавательную, творческую активность детей. Содержание оборудования и материалов должны отвечать определенному возрасту. Их размещение, планировка должны иметь свободный доступ и возможность работать с материалами не только там, где он находится, но и возможность его перемещения в зависимости от желания детей (на столе, полу, стене, в подвешенном состоянии).

Предметно-развивающая среда  должна позволять организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности детей. Организация развивающей среды построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Инновационный подход к организации среды развития ребенка определяется актуальностью интеграции как образовательных областей, определенных ФГОС, так и необходимостью организации центров активности на принципах развития и интеграции.

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии ориентирует на организацию пространства для общения взрослого с ребёнком "глаза в глаза", которая способствует установлению оптимального контакта с детьми. Реализуется путём подбора мебели с учётом возраста детей (регулируемые ножки у столов, доска, мольберты на уровне глаз детей и др.).
Принцип активности, возможности её проявления и формирования у детей и взрослых путём их участия в создании своего предметного окружения. Реализуется участием детей и взрослых в создании игр, атрибутов для театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр, настольного театра.
Принцип стабильности - динамичности, предусматривает создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей. Реализуется с помощью мобильности мебели, изменения уголков в соответствии с возрастом детей.
Принцип комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого, осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству.
Принцип эстетической организации, сочетание привычных и неординарных элементов.
Принцип открытости - закрытости. Среда готова к изменению, корректировке, развитию.
Принцип "половых и возрастных различий" как возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе эталонами мужественности и женственности.
Необходимо отметить, что такое построение среды даёт детям чувство психологической защищённости, помогает развитию личности, способностей, овладению разными способами деятельности. Создавая развивающую среду, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, а также требования и нормы СанПиН. Столы с регулируемыми ножками. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей. Доска, мольберты находятся на уровне глаз детей.

Обогащение и содержательная интеграция центров активности предметно-развивающей среды, обладающей разносторонними потенциалами активизации, способствует активному включению ребенка в образовательный процесс, является одним из значимых психофизиологических механизмов перевода игры в учебную деятельность, с целью формирования интеллектуальных, творческих, личностных, физических качеств; познавательной, социальной, художественно-эстетической мотивации к развитию самореализации.

Театрализованный центр - важный объект предметно-развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Воспитательная возможность театрализованной деятельности широка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; развивается и совершенствуется речь, активизируется звуковая культура речи, её интонационный строй, исполняя свою соответствующую роль, ребенок поневоле упражняется в четком, ясном изъяснении. В театрализованный центр необходимо включить разные объекты. Наряду с уголком "Играем в театр", "Наряжайка", можно оборудовать  уголок эмоционально-волевого развития, который способствует эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов. Подобная организация пространства дает возможность приблизиться к позиции ребенка.

В уголке "Играем в театр" можно расположить различные виды театров: настольный, пальчиковый, театр на фланелеграфе, перчаточный, плоскостной; реквизит для разыгрывания сценок, сказок и спектаклей; набор кукол, ширма для кукольного театра.

Рядом можно расположить яркий, веселый уголок "Наряжайка", где можно нарядиться в любимых сказочных героев, что развивает творчество детей. В сказочном сундучке можно расположить нарядные вещи, шляпы с широкими полями, юбки, платки, брюки.

Большое зеркало привлекает внимание детей. Все это создает радостное настроение и желание примерить на себе интересный образ.

Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей необходимо учесть  интересы мальчиков и девочек, подобрать различные атрибуты для инсценировок разных сказок (полоролевых).

Для полноценного музыкального развития ребенка недостаточно занятий с педагогом по музыке. Детям необходимо предоставить возможность научиться самостоятельно играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально-дедактических игр. Для достижения этой цели необходимо разнообразить музыкальный уголок в группе.

Основное содержание музыкального центра должны составлять разнообразные музыкальные пособия. В первую очередь - это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты, которые подбираются с учетом возраста детей и последовательностью ознакомления с тем или иным инструментом во время музыкальных занятий. Музыкальные игрушки, чаще всего применяются в сюжетных и дидактических играх. При желании музыкальный уголок можно отгородить ширмой, которая легко убирается.

Зона для самостоятельного музицирования должна быть мобильна, то есть дети могут перемещать ее по своему усмотрению.

 "Центр изобразительного творчества". В группе необходимо создать  пространство для творческой деятельности детей (столы, мобильный уголок художника, стулья, мольберты, магнитные доски, фланелеграф).

Для активизации интереса к деятельности материалы необходимо расположить  на уровне глаз детей, эстетически привлекательно. Можно использовать традиционные красящие материалы: гуашь, восковые мелки, карандаши, фломастеры, ориентированные на недостаточное развитие технических умений и позволяющие создавать интересные работы. Их способ расположения и систематизации (в коробках, на полках) облегчает детям начало деятельности.

Для развития художественно-эстетического восприятия Центр изобразительного творчества необходимо оснастить предметами народного искусства (по 3-4 предмета разных народных промыслов - Дымково, Хохлома, Городец: барышни, тройки, кони).

В Центре можно разместить  детские книги. Используем иллюстрации таких авторов, как Е.Чарушин, В. Конашевич, А.Пахомов и др., соответствующих возрастным возможностям детей, предусмотрено по 2-3 книги одного автора. В Центре могут находится книги разного назначения (книги-игрушки, книги-раскраски и т.п.), формата (книги-малышки, книги формата А4). Для активизации интереса к книге (иллюстрации) можно организовывать  выставки книг согласно осваиваемой теме. Использовать репродукции живописных произведений с точной передачей колорита подлинника, по сюжету соответствующих опыту детей (натюрморты с изображением цветов, фруктов, знакомых предметов).

Для центра творчества отводится самое светлое место в группе. Ребенок смотрит в окно и сразу может на мольберте нарисовать удивительный пейзаж.

В доступном для детей пространстве необходимо расположить многообразие изобразительных материалов; это не только карандаши и различная бумага, но и восковые, и акварельные мелки; гуашевые краски и фломастеры; пластилин и формочки для лепнины; ткани и нитки; печатки, проволочные и деревянные модели.

Лучше если в группе предусмотреть наличие различных техник изобразительной деятельности, алгоритмы выполнения работ, образцы альбомов по жанровой живописи и декоративно-прикладному искусству, музей народных игрушек.

Дети нуждаются в позитивной оценке результатов деятельности (которая носит в большей степени мотивирующий характер). Поэтому в центре можно оборудовать  место для организации индивидуальных выставок, коллективных и совместных работ с родителями.

Расположение центра должно быть рассчитано на одновременное пребывание небольшой подгруппы, которая во время работы может обменяться мнением и опытом. При организации центра необходимо учесть  интересы мальчиков и девочек (раскраски, трафареты, различные материалы, дидактические пособия).

Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, раскрашивая, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги, изготавливая поделки из ниток, рассматривая репродукции картин, портреты художников, детское творчество.

Художественно-эстетическое развитие предполагает близость к жизни, музыке, стремление преобразовать окружающий мир , общество, природу, предметную среду.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz