Пятница
29.03.2024
12:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ"ЗАВЕТНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Главная Регистрация Вход
Методические материалы »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Практикум для педагогов по формированию и развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста http://alenkiycvet.ucoz.com/praktikum_dlja_vospitatelej.pdf

 ФГОС ДО: региональное содержание образовательной деятельности

В соответствии с     ФГОС дошкольного образования   в содержании программы дошкольной организации и рабочей программы педагога должна быть отражена региональная специфика и особенности.

При реализации задач регионального содержания необходимо:
— обеспечить взаимодополнение (интеграцию) образовательных областей;
— применять деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, т.е. дети должны сами выбрать ту деятельность, в которой они хотели бы отобразить свои представления;
— создавать развивающую среду, способствующую развитию личности ребенка на основе народной культуры.

Примерные задачи регионального характера по образовательным областям:

 "Познавательное развитие"

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к родному городу (поселку).
2. Развивать способности чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.
3. Развивать представления детей об особенностях и культурных традициях жителей родного края.

Методы:

— Рассказывание сюжетных историй о жизни города (поселка), об архитектурных сооружениях.
— Стимулирование любознательности, самостоятельного поиска информации (найти интересный факт, новую иллюстрацию).
— Вовлечение в игры-путешествия по родному городу, проведение экскурсий.
— Побуждение к творчеству на содержании освоенного краеведческого материала.

 "Речевое развитие"

Задачи:

1. Овладение речью как средством культуры.
2. Обогащение активного словаря с учетом региональной тематики.
3. Ознакомление с региональным фольклорным творчеством.

Методы:

— Знакомство с произведениями национальных (местных) писателей, поэтов, с образцами национального (местного) фольклора.
— Формирование у детей опыта участия в разговорах, беседах о событиях, происходящих в родном городе (селе), о достопримечательностях родного города (села).
— Творческое придумывании сказок и историй о достопримечательностях малой родины.
— Использование народных игр со словами, инсценировок, игр-драматизаций регионального характера.
— Обследование игрушек и предметов народного быта.

 "Художественно-эстетического развитие"

Задачи:

1. Развивать интерес детей к народной культуре (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм).
2. Формировать умение отражать полученные знания, умения в разных видах художественно-творческой деятельности.
3. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Методы:

— Беседы в процессе чтения произведений художественной литературы о малой родине.
— Организация различных видов музыкальной деятельности на региональную тематику.
— Создание мини-музеев, организация выставок изделий народных промыслов и ремесел родного края.

ФГОС ДО: учет этнокультурной ситуации развития дошкольников

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одним из основных принципов дошкольного образования является учет этнокультурной ситуации развития детей.
В основе этого принципа лежат идеи народной педагогики и этнопедагогики, которые являются составной частью общей духовной культуры народа.
Этнокультурная и социокультурная ситуации неразрывно связаны между собой и обязательно учитываются при проектировании образовательной деятельности. Задачи приобщения к культуре, традициям, фольклору, языку своего народа должны быть включены во все образовательные области развития ребенка. 
Нельзя забывать и о традиционных направлениях деятельности педагога — нравственном, гражданском, патриотическом воспитании дошкольников. Все это будет способствовать позитивной социализации  ребёнка, творческому освоению этнокультурных ценностей.

В результате происходит формирование важных личностных характеристик дошкольника — этнокультурного самосознания и самоидентичности.
Реализация этнокультурного компонента играет немаловажную роль и при разработке регионального содержания в образовательной деятельности ДОУ. В этом случае создаются условия для реального приобщения дошкольников к народной культуре своего родного края.

Не случайно, в требованиях ФГОС дошкольного образования указывается, что часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна учитывать образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz