Вторник
30.04.2024
15:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ"ЗАВЕТНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"
СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Главная Регистрация Вход
Кулешова Ольга Анатольевна »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Музыкальный руководитель МБДОУ

КУЛЕШОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

Должность: Музыкальный руководитель

Телефон: не указан

Электронная почта: не указана

Общий стаж: 13 лет

Стаж работы по специальности: 11 лет

Образовательное учреждение: Арзамазское музыкальное училище, 1994 г.

Уровень образования: Средне-специальное

Научная степень: отсутствует

Научное звание: отсутствует

Направление подготовки и (или) специальности педагогического работника: Преподаватель народных инструментов

Квалиф. категория: СЗД

Дата получения квалификации: 09.04.13

Данные о повышении квалификации или (и) профессиональной переподготовке: "Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС  ДО" КРИППО, 72 часа, 24.11.2017 г.
Преподаваемые педагогическим работником дисциплины: отсутствуют

 

 

  «Развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного  возраста»

Как мы знаем, существует 4 основных вида музыкального творчества, которые мы используем в образовательных целях на занятиях с дошкольниками. Это пение, танец, драматизация и игра на музыкальных инструментах. У каждого из этих видов творчества существует множество форм выражения.

Все мы занимаемся поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Нас волнуют вопросы, как сделать так, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей, как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать.

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

Критерии творчества:

  • оригинальность, которая проявляется в способности предложить новый замысел для игры, танца, песни.
  • быстрота – способность быстро адаптироваться в сложной ситуации,
  • гибкость – способность предложить новое использование для известного объекта,
  • ариативность – умение предложить различные идеи в той или иной ситуации.

Условия для творчества:

  • Слушание инструментальных и вокальных произведений, беседы о выразительных средствах музыкального языка, сравнение тембров голосов, звучания инструментов, их выразительных возможностей — все это необходимо детям для последующего творчества.
  • Развитие основных музыкальных способностей детей — ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма.
  • Обогащение жизненного опыта ребенка яркими музыкальными и художественными впечатлениями, знаниями, умениями и навыками музыкальной деятельности. Чем богаче опыт малыша, тем ярче творческие проявления.
  • Использование на занятиях творческих заданий, упражнений, которые стимулируют потребность ребенка в воплощении своих фантазий и замыслов.
  • Предоставление шанса каждому ребенку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.
  • Методически значимым моментом в организации музыкального творчества является подбор педагогом музыкальных произведений, составляющих основу для импровизаций. Произведение становится эмоциональным импульсом и эмоциональной канвой, основой для развертывания игровых сюжетов и образов детской фантазии.

Важной составляющей педагогической работы является системное развитие разносторонней и творческой личности ребёнка дошкольного возраста,  воспитание  любви и  интереса  ко  всем  видам  музыкальной  деятельности через  музыкальные  игры и импровизации.

Принципы системности работы таковы:
1. Принцип  целенаправленности.

2. Принцип  систематичности  и  последовательности.

3. Принцип  доступности.

4. Принцип  наглядности  обучения.

5. Принцип  интегрированного  подхода.

6. Принцип  воспитывающего  и  развивающего  обучения.

7. Принцип  адаптивности.

8. Принцип  прочности.  

Какие же виды импровизаций можно использовать на музыкальных занятиях в ДОУ?

  • инструментальные (чаще всего ритмические)

творческие задания различной степени сложности: от простых звукоподражаний до сочинения разных по жанру и характеру мелодий.

  • танцевальные (пластические этюды с эмоционально-окрашенными движениями).

осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком пантомимических и танцевальных движений. Такое овладение предполагает, прежде всего понимание значений этих движений, умение с их помощью выражать отношение, настроение свое собственное или изображаемого персонажа

  • Вокальные (педагог начинает песню - дети придумывают концовку. Певческие разговоры на заданную тему – один ребенок поет вопрос, другой – ответ (песенка про сытого кота и голодую кошечку. Заранее обсуждается текст диалога, интонации – довольного кота и ослабевшей грустной кошечки). Сочиненные детьми мелодии так же кратки.
  • драматические (маленькие и легкие музыкальные сценки, великолепно развивающие не только музыкальность и двигательную сферу, но и воображение ребят). Удобно и даёт хороший результат использование в импровизациях знакомых сказочных персонажей и поэтических образов из детской литературы и фольклора, что позволяет опираться на образное восприятие ребенком мира.

Педагог может проявлять собственное творчество для организации игр-импровизаций с детьми. В дальнейшем это могут быть более свободные композиции или игры с сюжетами, придуманными самими детьми.

В творческой деятельности ребёнка выделяют три основных этапа:

Формирование замысла. На этом этапе у ребёнка возникает идея (самостоятельная или предложенная взрослым) создания чего-то нового. Чем младше ребёнок, тем больше значение имеет влияние взрослого на процесс его творчества. Чем старше ребёнок, тем большим запасом идей он владеет и проще воплощает изначальную задумку в реальность. Сочинение собственных музыкальных образов и целых композиций часто для старших дошкольников являются отражением какого-нибудь художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного, пластического.

Реализация замысла. Она во многом зависит от приобретенных ранее ребенком умений и навыков музыкальной деятельности. Уметь интонировать, знать способы игры на детских музыкальных инструментах, владеть танцевальными движениями, уметь выразить интонационно определённый текст и т.д.

Используя воображение, опыт и различные инструменты, ребёнок приступает к осуществлению идеи. Детям необходимо творить и переживать, чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо “пребывать в ней” - петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия.

Анализ творческой работы. Исполнив творческий замысел, ребёнок анализирует получившийся результат, привлекая к этому взрослых и сверстников – следит за их реакцией. Спрашивает: «Тебе понравилось? » (моя песенка, мой танец, инсценировка….). это позволяет ребенку почувствовать себя не только маленьким композитором, художником, поэтом, режиссером, но и творческой личностью, индивидуальность.

Работа педагога в формировании творчества должна происходить поэтапно. 

Допустим, педагог предлагает детям инсценировать песенку «Раз морозною зимой».

Первый из этих этапов – ориентировка детей в новой для них деятельности (объяснить, что у каждого своя роль, и каждый должен вжиться в роль. Ребята, изображающие лес, поют авторский текст. Персонажи медведь, лиса и дятел передают движения, характер и пропевают свой текст. Особенно развивает детское воображение совпадение образного слова, музыки и движения.

Один из эффективных способов вовлечения детей в процесс придумывания - это музыкально-творческая игра: когда ребенок вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий. Игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить свойства музыки, а затем и действовать с ними. Действия должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае игра становится своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать.

Второй – усвоение детьми способов воплощения музыкально-художественного образа (обсудить с детьми характеры героев, повадки, интонации. Как это изобразить с юмором. Какой медведь – неуклюжий, невнимательный, как потом испугался; лиса – как она может кричать и возмущаться).

Третий этап – самостоятельное применение детьми усвоенных способов творчества. (Педагог полностью включён своим вниманием в действие: внимательно следит и глазами, улыбкой, мимикой подбадривает ребенка, жестом, краткой подсказкой помогает в его самостоятельной творческой работе).

Четвертый этап - проведение педагогом анализа самостоятельных творческих проявлений детей. (После исполнения – похвалить каждого, выслушать мнение зрителей, обсудить, что можно было бы добавить ещё в исполнение этого номера).

Показатель правильности системы в работе с дошкольниками – когда ребенок точнее передает характер игрового персонажа, движения становятся свободными, исчезает скованность, появляется уверенность. При этом основными показателями творческой личности ребенка является доминирование эмоций радости, интерес и увлеченность к фантазированию, способность быть самим собой, умение слушать свое «Я», преобладание образного восприятия мира, способность воплощать свои замыслы непосредственно в творчестве.

Само по себе творчество детей скромно по своим результатам. Но педагогическая эффективность применения его в воспитании детей значительна. Жизнь ребенка обогащается переживаниями, которыми сопровождается процесс творчества. Деятельность эта требует от ребенка волевых усилий при осуществлении преднамеренных действий, активности, инициативы. Она доставляет ему эстетическое удовольствие, радость, будит творческое воображение. 

А педагог, работая в этом направлении, проявляет свой художественный вкус, реализует собственный творческий потенциал, учится ориентироваться в стилях и направлениях музыкального искусства, соотносить свои музыкальные предпочтения с педагогическими задачами. Работая над собой и развивая у себя вкус к профессиональному творчеству, педагог обретает главное – способность понимать детей, видеть мир их глазами и видеть их счастливые глаза, обращенные к нему с радостью и любовью.

 

Конспект  музыкального занятия  для  детей старшей группы   «Знакомство с композитором  В. Я. Шаинским»                                     

Цель:         познакомить детей с композитором В. Я. Шаинским и его   творчеством               

Задачи:

• Познакомить детей с автором любимых песен.

• Вспомнить и повторить детские песни данного композитора.

• Закреплять знания детей о видах музыкальных инструментов.

• Развивать музыкальную активность и творческие способности детей.

Оборудование магнитофон, телевизор с usb– проигрывателем, презентация, слайды с вырезками песен из мультфильмов, надувные музыкальные инструменты, листы бумаги формата А4 (для изготовлении кораблей.)

Музыкальный материал: детские песни В. Я. Шаинского.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульях в музыкальном зале.. Звучит мелодия из мультфильма  «Крошка Енот» - «Улыбка».

Музыкальный руководитель:  Ребята, вы узнали мелодию песни, которую сейчас слышите? (Ответы детей)

Муз. рук.:   А кто догадался, из какого мультфильма эта песня?

(Ответы детей)

Муз. рук.:   Какие эмоции вызывает у вас эта мелодия? (Ответы детей)

Оказывается, музыка имеет волшебное свойство поднимать настроение. Давайте улыбнемся друг другу и споем эту веселую песню.

(Дети под минус поют первый куплет и припев песни «Улыбка»)

Муз. рук.:   Ребята, я неспроста начала наше занятие с этой замечательной песни, дело в том, что сегодня я хочу вам рассказать о талантливом и известном композиторе  Владимире Яковлевиче Шаинском, который написал музыку не только к песне «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», но еще ко многим любимым нашим художественным и мультипликационным фильмам.

Но прежде, хочу спросить, знаете ли вы, кто такой композитор?

(Ответы детей)

Муз. рук.:   Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьезную, веселую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, мультфильмов, просто песни.

Муз. рук.:   Я приготовила для вас небольшой рассказ, посмотрите на экран.

Воспитатель обращает внимание детей на экран с презентацией.

Это Владимир Яковлевич Шаинский, композитор, который сочиняет не только песни, но и детские оперы, мюзиклы. В. Я. Шаинский – народный артист, прославивший Россию своими песнями, музыкой, у него много различных наград, медалей и орденов.

В детстве композитор был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что связано с музыкой. Он учился играть на скрипке и рано стал сочинять музыку. Владимир Яковлевич очень любит детей, и хотя сам уже не молод, смог сохранить в себе искорки детства.

Вы знаете дети, Шаинский очень интересный, увлеченный человек: занимается подводной охотой, ходит на лыжах, бегает на коньках, ездит на велосипеде, любит гимнастические упражнения, причем занимается легко и регулярно. К тому же каждое утро, встав в 6 часов, он еще совершает пробежку неподалеку от дома, а потом – за тренажер. И только после этого – за рояль. А рояли у него стоят и дома, и на даче, чтобы ничего не мешало заниматься любимым делом – сочинением музыки.

А теперь давайте вспомнить песни этого композитора.

Я  буду загадывать вам загадки про героев мультфильмов, где звучат песни Владимира Яковлевича, правильный ответ появится на экране.

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет?          (Ответы детей)

Муз. рук.:   Конечно это кузнечик!  Кто мне ответит, из какого мультфильма эта песня.   (Ответы детей)

Муз.рук.: Правильно, эта песня была написана для мультфильма «Приключения Незнайки».

                На экране появляется фрагмент песни из мультфильма

 «Приключения Незнайки».

Муз.рук.: А теперь следующая загадка.

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.   (Ответы детей)

Муз.рук.:  Облака! Вот такие белогривые лошадки плывут по небу.

 Эта песня звучит в мультфильме «Трям! Здравствуйте!»

На экране появляется фрагмент песни «Облака» из мультфильма «Трям! Здраствуйте!»

- А теперь отгадайте следующую загадку.

Не любит он капать картошку.

А есть идет с огромной ложкой.

У него в руках гармошка.

А зовут его (Антошка)

На экране фрагмент песни «Антошка» из мультфильма «Веселая карусель».

Муз.рук.:            Отгадайте без подсказки,

Кто герой у этой сказки?

С ним по улице ходил

Очень добрый крокодил.

Герой не зверь и не букашка,

Кто он, дети? (Чебурашка)

На экране фрагмент песни «Чебурашка».

Муз.рук.:   Следующая песенка про малыша, который потерял маму. И очень хотел её найти, его не пугали ни волны, ни ветер.  (Ответы детей)

Муз.рук.: Правильно, звучала она в мультфильме «Мама для мамонтенка».

На экране фрагмент песни из мультфильма «Мама для Мамонтенка».

Муз.рук.:  Молодцы ребята, сколько песен вы знаете, и последняя загадка. Этот герой живет на чудо острове - поет песни, жует кокосы и ест бананы. (Ответы детей)

Муз.рук.:  Да, это песенка Чунги – Чанги из мультфильма «Катерок»

(Показывает фрагмент из песни «Чунга – Чанга» из мультфильма 

«Катерок»)

Из-за ширмы появляется Чунга-Чанга (переодетый взрослый) обвешанный детскими музыкальными инструментами (барабан, саксофон, гитара, синтезатор).

Чунга-Чанга:       Помогите! Спасите!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это - же Чунга-Чанга из мультфильма «Катерок».

- Здравствуй, неожиданный гость. Ты как здесь оказался?

Чунга-Чанга:    Я плыл по морю на корабле. И вдруг, поднялся сильный ветер, волны разбушевались, на меня прямо с неба свалились музыкальные инструменты, корабль ударился о берег и разбился. А я очутился здесь. Помогите, мне разобраться с этим, я совсем не понимаю, что произошло.

Муз.рук.:  Ты скорей всего попал в музыкальный шторм, я слышала о таком явлении.

Чунга-Чанга: И что мне делать, как попасть на Чудо остров, ведь там ждут друзья.

Муз.рук.:  Музыкальный шторм обладает волшебной силой мелодии, если на тебя обрушился дождь музыкальных инструментов, значит, тебе надо решить музыкальную задачу – как называются эти инструменты и к какому виду они относятся, тогда все встанет на свои места, и ты попадешь домой.

Чунга-Чанга:    Все пропало, ведь я не знаю ни одного названия музыкальных инструментов, а тем более, к какому виду они относятся.

Воспитатель: Не расстраивайся, ребята у нас умные, они тебе помогут решить эту музыкальную задачу.

- Поможем гостю?  (Ответы детей)

Проводится музыкально - дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент».

Воспитатель снимает с героя по очереди музыкальные инструменты (барабан, саксофон, гитару, синтезатор, показывает детям. Дети называют название инструмента и его вид(струнный, клавишный, духовой, ударный).

Чунга-Чанга: Спасибо, вы помогли решить мне музыкальную задачу. Но ничего не происходит, и я пока нахожусь здесь, с вами, а друзья заждались, ведь у меня сегодня День Рождения. Мы хотели повеселиться, песни попеть.

Муз.рук.:  У тебя сегодня День Рождения, поздравляем тебя!

Ты знаешь, в нашей группе есть традиция водить песенный хоровод для именинника.

- Ребята, давайте поздравим Чунгу-Чангу нашим традиционным хороводом.

Дети водят хоровод, поют первый куплет и припев песни под минус «Пусть бегут неуклюже».

Муз.рук.:  Ребята, а вы знаете, что музыку к песне «Пусть бегут неуклюже» тоже написал Владимир Яковлевич Шаинский.

Чунга-Чанга:   А кто такой этой Шаинский?

Муз.рук.:  Ребята, расскажите нашему герою, кто такой Шаинский.

Дети пересказывают герою полученную информацию о композиторе. Воспитатель с помощью наводящих вопросов пытается добиться более полных ответов от детей.

Чунга-Чанга: Большое вам спасибо за все, я столько много узнал нового и интересного, но как же мне попасть домой, если мой корабль разбился?

Муз.рук.:  Это не беда, наши ребята не только умные, но и умелые, они сделают для тебя кораблики из бумаги. А затем с помощью заклинания и волшебной силы музыки, ты сможешь вернуть свой корабль, который помчит тебя по поющим волнам на твой Чудо остов.

Дети садятся на свои места и с помощью техники оригами начинают делать корабли. Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Посмотри Чунга - Чанга какие замечательные корабли получились у ребят. А теперь пришло время для волшебства.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Закройте глаза…

- Волшебная музыка звучи

Корабль Чунга-Чанге верни…

  Чунга-Чанга  достает корабль, заранее сделанный воспитателем из большой картонной коробки, одевает его, получается эффект, как будто он сидит в корабле.

Муз.рук.:  Вот и произошло чудо, счастливого пути, передавай привет друзьям от нас!

Чунга-Чанга благодарит детей и уплывает (уходит в другую комнату).

Муз.рук.:  Молодцы ребята, помогли герою вернуться домой. А теперь давайте вспомним, с каким композитором мы сегодня с вами познакомились?

(Ответы детей)

- Чем увлекается композитор(Ответы детей)

- Какие его песни вы знаете?  (Ответы детей)

-Какую музыкальную задачу помогли решить Чунге-Чанге?

Муз.рук.:  На этом наше знакомство с этим уникальным композитором подошло к концу. Будем надеяться, что этот великий человек – Владимир Яковлевич Шаинский подарит нам новые чудесные песни и мы с удовольствием споем их.

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz